Шавуот — один из главных еврейских праздников, на которые весь народ собирался в Иерусалиме.
У этого праздника есть три названия. Одно из них означает «недели», так как день, на который приходится Шавуот, определяется не числом месяца, а отсчетом 7 недель от первого дня Песаха. В Торе говорится: «…И отсчитайте себе от второго дня праздника… семь полных недель.» - «От начала жатвы серпом (первого снопа) начинай считать семь недель. И сделай праздник недель (шавуот) Б-гу, Всесильному твоему.»
Есть у этого праздника ещё одно имя: «Бикурим», связанное с жатвой (сбором урожая). Это так День посещения («бикур») Храма, в который, согласно обычаю, уходящему корнями во времена Моисея, сыны Израиля должны приносить первые созревшие плоды и злаки в Храм именно в этот день. Но, кто не успел сделать это вовремя, может принести свой дар и позже, главное, чтобы было выполнено повеление Всевышнего, обещавшего особую защиту всем, кто взойдет на гору Мория и предстанет в Храме «перед лицом Его». Хотя эта заповедь первоначально распространялась только на мужчин, затем женщины также стали приезжать в Иерусалим вместе с мужьями. Так мужчины исполняли еще одно повеление Торы — радовать своих супруг в праздничные дни.
И ещё одно название имеется у этого праздника: «матан Тора» (дарование Торы).
Разумеется, прежде всего - это празднование памяти того дня, когда Моисей получил от Всевышнего Тору на горе Синай после Исхода из Египта. С осознанием значения освобождения евреев из рабства Египетского приходит и осмысление того, во имя чего были перенесены страдания и испытания, и был пройден долгий путь по пустыне. В слове Шавуот угадывается и слово «швуа» (клятва) – когда евреям была дарована Тора, они дали Богу клятву - всегда выполнять все Его заповеди.
В память о походах в Храм в наши дни в Шавуот совершается обряд омовения в микве, (специальном бассейне для ритуальных омовений). Ещё один из прекрасных обычаев праздника Шавуот - украшение домов зеленью, колосьями, цветами, а свиток Торы украшают цветами роз.
В синагогах читают раздел о даровании Торы и книгу Руфи (собиравшая в поле колосья прабабушка царя Давида, который по преданию родился и умер в Шавуот).
На праздничный стол в Шавуот традиционно подаются молочные и мучные блюда - на стол подаются сыры, творог, пироги с творожной начинкой и т.д. Объясняют это так: Тора была дарована в шаббат, когда уже нельзя было ни убивать животное, ни готовить, а молочные блюда и хлеб были приготовлены с утра, поэтому сразу после дарования Торы, вернувшись в свои шатры, люди могли есть только готовую пищу.
У этого праздника есть три названия. Одно из них означает «недели», так как день, на который приходится Шавуот, определяется не числом месяца, а отсчетом 7 недель от первого дня Песаха. В Торе говорится: «…И отсчитайте себе от второго дня праздника… семь полных недель.» - «От начала жатвы серпом (первого снопа) начинай считать семь недель. И сделай праздник недель (шавуот) Б-гу, Всесильному твоему.»
Есть у этого праздника ещё одно имя: «Бикурим», связанное с жатвой (сбором урожая). Это так День посещения («бикур») Храма, в который, согласно обычаю, уходящему корнями во времена Моисея, сыны Израиля должны приносить первые созревшие плоды и злаки в Храм именно в этот день. Но, кто не успел сделать это вовремя, может принести свой дар и позже, главное, чтобы было выполнено повеление Всевышнего, обещавшего особую защиту всем, кто взойдет на гору Мория и предстанет в Храме «перед лицом Его». Хотя эта заповедь первоначально распространялась только на мужчин, затем женщины также стали приезжать в Иерусалим вместе с мужьями. Так мужчины исполняли еще одно повеление Торы — радовать своих супруг в праздничные дни.
И ещё одно название имеется у этого праздника: «матан Тора» (дарование Торы).
Разумеется, прежде всего - это празднование памяти того дня, когда Моисей получил от Всевышнего Тору на горе Синай после Исхода из Египта. С осознанием значения освобождения евреев из рабства Египетского приходит и осмысление того, во имя чего были перенесены страдания и испытания, и был пройден долгий путь по пустыне. В слове Шавуот угадывается и слово «швуа» (клятва) – когда евреям была дарована Тора, они дали Богу клятву - всегда выполнять все Его заповеди.
В память о походах в Храм в наши дни в Шавуот совершается обряд омовения в микве, (специальном бассейне для ритуальных омовений). Ещё один из прекрасных обычаев праздника Шавуот - украшение домов зеленью, колосьями, цветами, а свиток Торы украшают цветами роз.
В синагогах читают раздел о даровании Торы и книгу Руфи (собиравшая в поле колосья прабабушка царя Давида, который по преданию родился и умер в Шавуот).
На праздничный стол в Шавуот традиционно подаются молочные и мучные блюда - на стол подаются сыры, творог, пироги с творожной начинкой и т.д. Объясняют это так: Тора была дарована в шаббат, когда уже нельзя было ни убивать животное, ни готовить, а молочные блюда и хлеб были приготовлены с утра, поэтому сразу после дарования Торы, вернувшись в свои шатры, люди могли есть только готовую пищу.