Лучше гор могут быть только горы

Екатерина Красникова Страна:Финляндия
Город: Тампере
Время отдыха: Дата вылета март 2002

Дата07.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели16010

Этого следовало ожидать от моего мужа - когда он чем-то увлекается, то очень быстро увлечение принимает грандиозные масштабы, захватывает все его мысли, вечерние разговоры на кухне, в независимости с чего начавшись, скатываются к теме нового увлечения, в Интернете находится куча сайтов, форумов, книжек, картинок, строятся поистине наполеоновские планы… Так произошло и с горными лыжами и довольно скоро у нас на стене появилась карта горнолыжного курорта Yllas на Севере Финляндии со всеми спусками, подъемниками, перевалами а в воздухе витала идея, что нам всенепременно надо туда поехать. Мы долго препирались по этому поводу (не могу сказать, что мне не хотелось, но я, как Дева, более практична и более трезво смотрю на вещи, поэтому понимала, что по деньгам нам эту поездку будет потянуть сложно, тем более, что мы уже запланировали поездку в Париж). Но в конце концов порешили, что "мужу - галстук, жене - шуба", т.е. жене - Париж, мужу- Yllas и в семье воцарился мир и покой - я сидела с картой Парижа и расписывала, в какой день куда мы пойдем, а муж мой по 100 раз на дню любовался висящей на стене картой горного склона и планировал спуски. Поездка в северные снега была запланирована сразу после возвращения из цветущего Парижа.

Мы долго рассчитывали, во сколько нам обойдется поездка и проживание там и, в конце концов, оказалось, что самым дешевым вариантом из всех возможных для нас будет доехать от Тампере до Оулу (около 600 км) на своей машине, там взять напрокат кемпер (машину-дом), ехать в нем до конца (еще чуть меньше 300 км) и жить в нем. Так мы и поступили к безумному восторгу моего супруга, который давно мечтал попробовать управлять кемпером и пожить в нем. Ехать нам нужно было почти на самый Север Финляндии, за Полярный Круг и проехать мы все расстояние намеревались за один день, так что выехали очень рано. На картинке слева как раз показан наш маршрут (зеленая линия), с ключевыми пунктами. Если интересно, кликайте най картинку, чтобы посмотреть подробнее. В Тампере к тому времени (19 апреля) снег уже растаял, но чем дальше мы ехали, тем суровее становилась природа вокруг. Где-то в середине пути до Оулу появился снег, хотя его было не так много. В Оулу мы были часа в 3 дня, уже, конечно, немного усталые. Там мы легко нашли нужный адрес и оказались у хозяина, дававшего нам в аренду кемпер. Где-то с полчаса ушло на подписание контракта и показывание машины и вот мы пересели в него и выехали за ворота. Муж мой, никогда до этого не водивший такие машины, впрочем, освоился довольно быстро и впал в просто безумный восторг :) Усталость сняло как рукой, наверное еще с час дороги на лице его гуляла довольная улыбка. Почти сразу, выехав на трассу, мы заметили, что если нам встречаются кемперы, то их водители приветствуют Сашку поднятием руки. Муж с восторгом тоже начал "здороваться" с "братьями", как мы их называли (и это словечко так и прижилось в нашем семействе). Часть нашей дороги шла по берегу Ботнического залива, часть - прямо по границе со Швецией. Переезжали мы и Полярный Круг - там стоит памятный знак, возле которого мы сфотографировались. До конечного пункта мы добрались где-то к 10 вечера. Однако, поскольку мы ехали все время на Север, с каждой сотней километров становилось все светлее и светлее и приехали мы в самые настоящие белые ночи, которые у нас в Тампере (и тем более в Питере) еще и не начинались. Впечатления были потрясающие - молочно-голубой вечер, тишина, темный контур величественной горы на светлом небе…

Мы остановились на стоянке для кемперов, полюбовались пейзажем и принялись готовить ужин. Самое время рассказать о машине :)

Там было ВСЕ! Столик, диванчики, большое спальное место прямо над кабиной (забираться туда надо было по специальной лестнице), множество закрывающихся шкафчиков и полочек, холодильник, 3-конфорочная плита, раковина, душ с биотуалетом. Казалось, что продумано все до мелочей, куча приспособлений, но при этом ничего лишнего и все расположено очень компактно. Получается действительно небольшой домик на колесах. Все приборы внутри могут работать от аккумулятора, на газу (у нас с собой было два баллона, на газу может работать даже холодильник), от внешнего электричества - машину можно при помощи шнура подключить к розетке на стоянке. Подогреваются и стены и пол, хозяин нам потом рассказывал, что в этой машине люди жили совершенно нормально при температуре "за бортом" минус 25 градусов. Рассчитана она была на 5 человек, и 5 спальных мест там было, но нам показалось, что оптимально ездить в этой машине втроем-вчетвером, если все взрослые, или двум взрослым с одним-двумя детьми. Просто чтобы не слишком мешаться друг у друга под ногами.

У нас было три "лыжных" дня, поэтому лыжи мы сразу взяли напрокат на все это время. Снег в долинах уже подтаивал, но на горе его еще было много, хотя он уже и был немного влажным, особенно в последний день. С утра мы вставали, завтракали, и шли на гору. Катались до обеда, после чего муж возвращался на гору, я же осилила это только однажды.

Гора в общем-то была не очень высокой - 718 метров над уровнем моря, а от долины до вершины метров 400, но красивой - страсть как!!! Особенно на самой вершине (мы забирались). И трасс очень много и интересные, самая длинная - 3 километра. Горнолыжные трассы делятся по сложности и обозначаются разными цветами - зеленые (детские), синие (легкие), красные (средней сложности) и черные (очень крутые). В Тампере и окрестностях я везде каталась только по синим или зеленым, там тоже старалась по синим, но когда в последний день мы как следует рассмотрели схему, оказалось, что я ездила и по нескольким красным тоже! Сашка, понятно, лез всюду и на черные тоже :) Он вообще стал кататься хорошо, даже не скажешь, что на лыжи мы оба встали чуть больше месяца назад. У меня, впрочем, тоже обнаружился прогресс. Я научилась наконец-то ездить и главное поворачивать на параллельных лыжах (а до этого ездила в основном "плугом" - так ездят начинающие, это менее страшно, не так быстро и т.п.), и у меня стали получаться довольно крутые повороты, стала быстро разгоняться, так что иногда даже уши закладывало :) Понятно, не везде, но там, где это получалось, было очень здорово :) Падала мало - раза 3 за все три дня, очень "страшно" только один раз - аж кувырком летела. Поднимались мы и не самую вершину, и ездили через перевал на другой склон. Красота сверху открывалась необыкновенная, хотя и ветер был очень сильный. А еще… Еще было солнце, летящая в лицо снежная пыль, крутые повороты и горячий кофе в кафе на самой вершине. Три дня пролетели, как один, и удовольствия было море. Один раз ходили в сауну, которая была в домике на этой же кемперской стоянке и была бесплатной для отдыхающих. Видели там много зайцев и один раз северных оленей, три штуки :) стояли возле дороги (а мы ехали уже обратно), совершенно ничего не боялись :)

С машиной было расставаться очень жаль :) Нам очень понравился такой вид отдыха, муж уже строит планы на следующий год и мечтает когда-нибудь обзавестись своим кемпером :) А карта горного Yllas'а так и висит на нашей стене :)

http://semaforka.h1.ru


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Финляндии

Brännklintstornet — башня, "сожженная на утесе"
Павел Щербань  Павел Щербань   Финляндия   Дата вылета  сентябрь 2017
У российской крепости Бомарсунд на Аландских островах было построено 3 внешние оборонительные башни из 12 запланированных. Самую известную и доступную Notvikstornet на одноименном красивом мысе посещают практически все путешественники на Аландах (и м...
Читать далее

Дата 05.08.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели210

Скандинавская сага на Новый год
Сергей  Сергей   Финляндия   Дата вылета  декабрь 2019
Идея одним махом охватить все 4 скандинавские столицы будоражила разум уже давно. Ехать самостоятельно было лениво и суетно, предложение турфирмы — «Скандинавская Сага за 6 дней» из Питера сразу понравилось, особенно подогревали...
Читать далее

Дата 24.01.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели312

Суомская столица — там русский дух
Сергей  Сергей   Финляндия   Дата вылета  декабрь 2019
Не балует погода россиян последние десятилетия: если зима, так дождливая, если лето — так огненное. Соскучились мы по русской зиме с кусачим морозцем, снежком, метелицей и раскрасневшимися щеками. Да где же ее найти — настоящую зиму, ра...
Читать далее

Дата 26.02.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели243

Скандинавия на НГ. Аргументы, Факты, Бюджет
Сергей  Сергей   Финляндия   Дата вылета  январь 2020
О своем Новогоднем путешествии по Скандинавии я уже написал Скандинавскую сагу на Новый год. Однако, рассказ только передал эмоции и маршрут поездки, но за границами повествования осталось самое главное для ...
Читать далее

Дата 25.03.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели319

Акватория Хельсинки
Столица Финляндии город Хельсинки находится на берегу Финского залива... Вся акватория города густо усыпана сотней булыжников-островов... ... причем на каждом, где позволяет площадь, финны смогли притулить свое жилье. На самом ...
Читать далее

Дата 01.12.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели571

Отзывы туристов